Эти симпатичные люди - группа индейцев ягуа, живущая недалеко от Икитоса. Они специально перебрались ближе к большому городу, чтобы заработать какие-то деньги, "работая" индейцами для туристов, как я говорю, показывая им все то, что они хотят видеть: наряжаются в традиционную одежду, которая в повседневной жизни вышла из обихода, исполняют танцы под звуки традиционных музыкальных инструментов, дают пострелять из духовой трубки. Большая часть ягуа живет ниже по течению Амазонки, в бассейне реки Ягуа, вдали от туристических троп.
Сбор средств на печать книги
среда, 26 марта 2025 г.
Ягуа, живущие на р. Момон (Перу, Лорето)
понедельник, 24 марта 2025 г.
Бора: где-то недалеко от Икитоса
На видео индейцы бора, живущие недалеко от Икитоса, которые для туристов "работают индейцами", как я говорю. Исконная территория проживания бора находится в Колумбии. В период каучукового бума часть бора переселилась в Перу, на р. Ампияку, левый приток Амазонки (это недалеко от Пебаса). Уже с берегов Ампияку некоторые из них перебрались на р. Момон, ближе к Икитосу, чтобы иметь возможность заработать хоть какие-то деньги. Вот так эта группа сейчас зарабатывает деньги - почему бы и нет, это их выбор.
воскресенье, 16 марта 2025 г.
Museo etnográfico Amazónico/Centro Cultural José Pio Aza, Перу, Лима, 2025
понедельник, 10 марта 2025 г.
Немного о символике росписи фасада малоки в общине Пукуми (Колумбия, Амазонас)
Фасад малоки - общинного коммунального жилища в деревне аравакоязычного народа кабияри Пукуми (Колумбия, Амазонас), расписанный символическим орнаментом. Мой комментарий о символике росписи в видео.
воскресенье, 9 марта 2025 г.
Два фильма с разницей в 50 лет
В начале 1970-х гг. австрийский этнолог Фриц Трупп побывал у барасано на р. Пирапарана (община Сан-Мигуэль), левом притоке Апапориса (Колумбия, Ваупес), и снял документальное этнографическое кино о коллективном празднике: подготовка, основные события, завершение ритуала.
Я был на Пирапаране в 2014 г., в общине барасано и татуйо Пуэрто-Ортега, она расположена от Сан-Мигуэль не так уж далеко. Тогда меня пригласили на юрупари: мужчины принесли из леса запретные для женщин музыкальные инструменты, горны и флейты, на которых играли в малоке три ночи и три дня, танцевали и принимали галлюциногены. Это запретный для непосвященных мужской ритуал, на котором мне мало что разрешили снимать, но было большой честью присутствовать на нем.
У барасано есть и другой тип ритуалов, их условно можно назвать "ритуалами социализации", в которых женщины также принимают участие (прежде всего в танцах). Именно такой ритуал запечатлел Ф. Трупп в начале 1970-х гг. Я снимал "ритуалы социализации" у барасано в 2019-2024 гг. на р. Кананари, другом левом притоке Апапориса. Интересно сравнить, как было полвека назад и как все выглядит сейчас. Слева - фильм Ф. Трупа, справа - мой.