Фотоматериалы (часть), привезенные из экспедиции к индейцам ваорани (май 2009 г.). Снимки сделаны в бассейнах рек Тигуино и Кононако (восточный Эквадор).
хорошие заметки, видно, что ты проявляешь искренний интерес к жизни малых народов Ю.Америки, спасибо тебе за это. Мои путешествия в Перу были не столь экстремальными, они лишь ограничивались общением с представителями племён Шипибо и Ашанинков. Однако, пагубное влияние современной цивилизации на культуру этих народов ещё более печально. Молодёжь уже утратила связь с природой и не чтит древних традиций, а глубинные зания предков остались только в памяти старых шаманов. С другой стороны, эта ситуация способствует открытию сакральных знаний шаманов тем, кто искренне заинтересован в их сохранении. Это удивительно, но сегодня это может сделать даже "гринго", если, конечно, у него чистая душа и ясные помыслы. Мне посчастливилось принимать участие в церемониях со священным напитком Аяваска совместно со старыми шаманами в сельве перуанских джунглей и я могу с уверенностью сказать, что история и практика "потерянных" знаний и традиций сокрыта не в устных преданиях, а в самой природе! Задача, не дать угаснуть этой традиции. Mucho Abrazos Amigo.
Дело не в экстриме - главное идея. Если есть к чему стремиться, всегда можно преодолеть любые трудности, стоящие на твоем пути. Думаю, что с сохранением традиции у индейцев перуанской Амазонии не все так плохо. Мне довелось общаться, к примеру, с учителем бора (30-35 лет), получившим образование в Пукальпе. Надо было слышать и видеть с каким знанием и желанием, а главное верой во все события, в них описываемыех, он рассказывал мифы своего народа. Мне вообще понравились бора (не те туристические, а вдали от Икитоса, на р. Ампияку)- у них присутствует культурное возрождение. ... да и в перуанской Амазонии до сих пор проживает ок. 15 неконтактных (изолированных) индейских групп:))
Я имел в виду шаманскую традицию к которой, до недавнего времени, невозможно было прикоснуться не будучи индейцем. Эту традицию не хочет изучать молодёжь, считая её чем-то отжившим (возможно, под воздействием католицизма). Они не понимают, что, на самом деле, она является основой всех их верований и мифов...
Согласен, современный мир очень притягателен для них, но мы то знаем, что это иллюзия счастья. Поэтому, теперь мы стремимся вернуться к истокам, изучая древние традиции. Мы "переросли" свой мир.
В таком виде, как сейчас, мне лично, наш мир не нужен. Чрезмерное внимание к материальной составляющей, делает нас циничными, не видящими ничего, кроме своего "желудка" и мелочных интересов повседневной жизни. В джунглях всю жизнь жить тоже не нужно, но побывать там, чтобы ощутить всю мощь природы, желательно.
Есть хорошая фраза (не помню кто ее сказал). Прожить всю жизнь в умеренном климате - все равно что прожить всю жизнь на опушке леса. Да, индейцы в джунглях совсем по-другому воспринимают окружающий их мир. У них многому можно поучиться.
10 комментариев:
хорошие заметки, видно, что ты проявляешь искренний интерес к жизни малых народов Ю.Америки, спасибо тебе за это. Мои путешествия в Перу были не столь экстремальными, они лишь ограничивались общением с представителями племён Шипибо и Ашанинков. Однако, пагубное влияние современной цивилизации на культуру этих народов ещё более печально. Молодёжь уже утратила связь с природой и не чтит древних традиций, а глубинные зания предков остались только в памяти старых шаманов. С другой стороны, эта ситуация способствует открытию сакральных знаний шаманов тем, кто искренне заинтересован в их сохранении. Это удивительно, но сегодня это может сделать даже "гринго", если, конечно, у него чистая душа и ясные помыслы.
Мне посчастливилось принимать участие в церемониях со священным напитком Аяваска совместно со старыми шаманами в сельве перуанских джунглей и я могу с уверенностью сказать, что история и практика "потерянных" знаний и традиций сокрыта не в устных преданиях, а в самой природе! Задача, не дать угаснуть этой традиции.
Mucho Abrazos Amigo.
Дело не в экстриме - главное идея. Если есть к чему стремиться, всегда можно преодолеть любые трудности, стоящие на твоем пути.
Думаю, что с сохранением традиции у индейцев перуанской Амазонии не все так плохо. Мне довелось общаться, к примеру, с учителем бора (30-35 лет), получившим образование в Пукальпе. Надо было слышать и видеть с каким знанием и желанием, а главное верой во все события, в них описываемыех, он рассказывал мифы своего народа. Мне вообще понравились бора (не те туристические, а вдали от Икитоса, на р. Ампияку)- у них присутствует культурное возрождение. ... да и в перуанской Амазонии до сих пор проживает ок. 15 неконтактных (изолированных) индейских групп:))
Я имел в виду шаманскую традицию к которой, до недавнего времени, невозможно было прикоснуться не будучи индейцем. Эту традицию не хочет изучать молодёжь, считая её чем-то отжившим (возможно, под воздействием католицизма). Они не понимают, что, на самом деле, она является основой всех их верований и мифов...
Я думаю, все они понимают. Но соблазны современного мира для них гораздо притягательнее.
Согласен, современный мир очень притягателен для них, но мы то знаем, что это иллюзия счастья. Поэтому, теперь мы стремимся вернуться к истокам, изучая древние традиции. Мы "переросли" свой мир.
Современный мир и нам нужен - мы же не поедем жить в джунгли на всю жизнь:)) И нам важно видеть свои местные истоки, не забывать о них.
В таком виде, как сейчас, мне лично, наш мир не нужен. Чрезмерное внимание к материальной составляющей, делает нас циничными, не видящими ничего, кроме своего "желудка" и мелочных интересов повседневной жизни.
В джунглях всю жизнь жить тоже не нужно, но побывать там, чтобы ощутить всю мощь природы, желательно.
Есть хорошая фраза (не помню кто ее сказал). Прожить всю жизнь в умеренном климате - все равно что прожить всю жизнь на опушке леса. Да, индейцы в джунглях совсем по-другому воспринимают окружающий их мир. У них многому можно поучиться.
Двумя руками "За".
Хорошая концовка нашей дискуссии.
Я на фэйсбуке: http://www.facebook.com/grau2a
Приглашаю.
Спасибо. Зайду.
Отправить комментарий