Перед вами обычный пес в типичной деревне коренных народов колумбийской Амазонии. И все-таки что-то здесь не так. Присмотритесь внимательно - к шее собаки привязаны два деревянных чурбака. Как думаете зачем? Бедняга медленно ходит с ними, волоча их за собой. Чурбаки размеренно глухо постукивают, ударяясь друг о друга. Движения пса затруднены и замедлены. Собственно, это и есть главная цель - ограничить его активность. Жители общинного коммунального жилища спокойно оставляют готовящуюся или готовую и недоеденную пищу на земляном полу жилища, скамейках или настилах - не важно где. Вместе с людьми по жилищу бродят животные - собаки, попугаи, куры, даже кошки. По большей части, все они находятся на подножном корму, поэтому оставленную человеком еду считают своей законной добычей. За кости и сухожилия, которые им изредка бросают люди, между собаками разгорается настоящая битва, да такая, что лучше отойти в сторону, чтобы тебя не задели клыки и вьющиеся в пыли тела. Этот пес был самый проворный, залезал во все горшки, котелки и миски, поэтому люди и привязали ему на шею два деревянных чурбака, ограничивающих его активность.
Лично я привязал бы чурбаки тому гаду, рыжему наглому коту, который то сладко чавкал нашими макаронами в котелке, то деловито проверял съестные экспедиционные припасы, стараясь разворотить пластиковые пакеты, то запрыгивал в длинное узкое корыто, приготовленное для наполнения чичей из персиковой пальмы для предстоящей церемонии - вот от кого не было спасения. ...ну, нет, не привязал бы, конечно.
Об отношениях между людьми и животными у коренных народов Амазонии я писал ранее: Матусовский А.А. Питомцы индигенных групп Амазонии и Оринокии: отношения между людьми и животными // Этнографическое обозрение. 2018. № 4. С. 26-43. Посмотрите, кому интересна тема.